info@kws.su
+7 495 278 0212

info@kws.su
+7 495 278 0212

Покорили Арктику: мурманская «Юнион Сервис» помогает морякам из разных стран чинить корабли и заказывать продукты онлайн

ИСТОРИЯ УСПЕХА: Компания «Юнион Сервис» помогает российским и иностранным морякам работать в Арктике. На фоне отсутствия сервиса и клиентоориентированности в приморских городах часто не так уж и просто заказать запчасти да и просто еду на судно в порту. Мурманская компания делает это под ключ, и ее клиентами уже стали крупные компании из Бельгии, Голландии, Турции, Норвегии и не только.

История «Юнион Сервиса» началась в 2014 году с обычного диалога в кафе. Тогда небольшая группа молодых специалистов в сфере логистики, кораблестроения и авиационных перевозок решила объединить свои усилия и сделать универсальный сервис для тех, кто работает в Арктике.

Дело в том, что многие зарубежные компании сталкиваются с препятствиями при работе в российской Арктике — логистические и юридические тонкости требуют наличия квалифицированного, ответственного местного подрядчика. Основатели «Юнион Сервис» решили занять эту нишу, и, как показало время, направление оказалось очень востребованным: в первый год работы оборот компании составил 1,1 млн руб., в 2019-м уже 104 млн руб., а по итогам 2020 год суммарный оборот группы (ООО «Юнион Сервис» и ООО «ЮСТ») — почти 260 млн руб. Ожидаемый оборот в 2021 году приближается к 300 млн руб. На иностранные компании приходится порядка 30% услуг, а на российские представительства и компании с иностранным участием — порядка 50%.

Изначально «Юнион Сервис» занималась организацией смен иностранных экипажей в отдаленных Арктических районах, сегодня компания занимается также доставкой оборудования и грузов, в том числе материалов, запчастей и продуктов.

Компания оказывает услуги под ключ и сталкивается с самыми разными запросами в части логистики и сопровождения проектов, говорит основатель компании Максим Белов. «Мы, например, координируем экстренную эвакуацию моряков на берег для оказания медицинской помощи, если что-то случилось. Этот процесс также связан со сложностями, причем не только логистическими — к примеру, у моряков может не быть российских виз», — рассказывает он. Чтобы ускорить оказание необходимой помощи, «Юнион Сервис» координирует прохождение бюрократических процедур, связанных со снятием моряков с судна, обеспечивает взаимодействие с медицинскими организациями, согласовывает при необходимости отправку людей в более крупные медицинские центры с профильными специалистами.

С 2014 года компания организовала смену порядка 5000 российских и иностранных моряков в водах Карского, Белого и Баренцева морей, для сравнения — в среднем экипаж одного судна составляет около 25 человек.

Компания в силу своей специфики работает с иностранными компаниями с момента своего основания, с 2014 года. «Этому помогли наш опыт жизни за рубежом, а также свободное знание иностранных языков. С первым клиентом свели общие знакомые, и после успешного кейса, благодаря рекомендациям их число стало расти, а там уже возникла необходимость и в создании компании для расширения спектра услуг», — рассказывает основатель «Юнион Сервис» Максим Белов.

Когда иностранцы приходят в российскую Арктику, даже в крупные города, они не понимают, как там можно работать. До сих пор очень велики различия в ментальности. «В этом регионе нет никакой клиентоориентированности, даже среди тех структур, которые, казалось бы, должны это демонстрировать — например, со стороны гостиниц, ресторанов, снабженцев продуктами питания. Логистика тоже очень сложная — нужно понимать, как ее выстраивать. Мы же, как посредники, делаем все понятным. Наша задача — сделать так, чтобы заказчик не сталкивался ни с какими проблемами, в том числе коммуникационными, не видел несостыковок, которых в Арктике, на самом деле, очень много, и мы это делаем», — говорит Максим Белов.

Сегодня в числе иностранных клиентов «Юнион Сервис» — крупнейшие международные компании, которые обслуживают морские суда и морскую инфраструктуру в Арктике и не только. Среди них Jan De Nul (Бельгия), DEME Group (Бельгия), Bluewater (Нидерланды), «Ренейссанс Холдинг» (Россия, Турция), SAREN (совместное предприятие Renessance Heavy Industries и итальянской SAIPEM), Van Oord (Нидерланды), Solstad Offshore (Норвегия) и другие. 

В 2021 году «Юнион Сервис» стал работать с Boskalis (Нидерланды) и с российским офисом GAC Shipping and Logistics.

Самый необычный и технически сложный проект «Юнион Сервис» сделала для бельгийской DEME Group. Тогда команда «Юнион Сервис» забирала контейнеры с грузом прямо со льда Обской губы (это самый крупный залив Карского моря, находится между полуостровами Гыданский и Ямал). Их тянули на санях по льду вездеходами «ТРЭКОЛ» до Мыса Каменного, села на полуострове Ямал. Затем по зимникам (дорогам, которые эксплуатируются только при отрицательных температурах и специально создаются в зимнее время) перегоняли груз в Лабытнанги, откуда контейнеры загрузили на поезд до Санкт-Петербурга. В северной столице «Юнион Сервис» провела все необходимые таможенные процедуры, после чего груз был отправлен уже судном до конечной точки в Копенгагене. Организация логистики и документооборота от начала и до конца была проведена «Юнион Сервисом». Всего контейнеры за месяц проехали порядка 4000 км: на зимники и дороги через тундру пришлось около 350 км, на железнодорожную часть маршрута — около 2000 км, и по Балтийскому морю груз проехал оставшиеся 1700 км. Весь путь занял по времени около месяца.

«Благодаря финансовой помощи мурманского филиала РЭЦ мы привлекли подрядчика для разработки сайта, что в свою очередь позволило нарастить клиентскую базу. Также специалисты РЭЦ помогали правильно составлять международные контракты, консультировали по различным вопросам. Еще один отличный инструмент поддержки, который очень полезен для поиска новых клиентов, — это участие в выставках. Надеюсь, что в следующем году мы сможем к нему прибегнуть при поддержке РЭЦ», — говорит Максим Белов.

«Компания «Юнион Сервис» обращалась в наш Центр за такими услугами, как экспертиза экспортного контракта и создание сайта на английском языке. Кроме того, представители компании приняли участие в мастер-классе по экспортным возможностям в Финляндии. Очень рады, что компания осталась довольна результатами и что наша поддержка помогает «Юнион Сервис» расширять географию их экспортной деятельности. Очень ждем открытия границ, чтобы предложить «Юнион Сервис» и другим компаниям участие в международных выставках и бизнес-миссиях, поскольку эти инструменты поддержки предоставляют прекрасную возможность найти новых клиентов и заключить экспортные контракты», — говорит Анастасия Тютина, исполняющий обязанности генерального директора Центра поддержки экспорта Мурманской области.

Сейчас «Юнион Сервис» развивает новый проект в смежном и очень востребованном на рынке направлении,— это Unimarine.store, онлайн-супермаркет. В 2021 году, когда в любом городе можно заказать продукты или горячее блюдо в один клик, поставка продуктов на судно все еще происходит через долгую переписку по электронной почте, и процесс может занимать несколько дней.

Обычно выглядит это следующим образом: сначала экипаж судна составляет перечень необходимых товаров и отправляет его своему судовому агенту; тот получает от посредников (шипчандлеров) excel-файлы с товарной номенклатурой и ценами; экипаж выбирает товары из представленного ассортимента, и только после этого шипчандлер может подтвердить, какой продукт доступен и по какой цене, подсчитать окончательную стоимость с учетом доставки и отправить ее на утверждение клиенту.

Чтобы решить этот вопрос, основатели «Юнион Сервис» создали Unimarine.store, который делает судовое снабжение простым, понятным и прозрачным. Сервис представляет собой сайт-витрину, на которой есть все продукты, доступные к заказу в выбранном порту в целом, на нескольких складах, а не только у конкретной компании-шипчандлера. При этом товары в наличии видно сразу — это означает, что экипажу не нужно ждать, когда придут файлы с товарной номенклатурой и расценками, а также не нужно выбирать между тем или иным перечнем продуктов — достаточно сделать заявку.

Сервис уже опробовали такие крупные компании, занятые в сфере морской энергетики, логистики и строительства, как Boskalis, GAC и DEME Group.

***

ООО «Юнион Сервис» — мурманская компания, оказывающая услуги по проектному менеджменту, логистике и снабжению судов в условиях Крайнего Севера. Была основана в 2014 году. Изначально ключевой специализацией была организация смен иностранных экипажей в отдаленных Арктических районах, сегодня компания занимается и оперативной доставкой оборудования и грузов, в том числе материалов и запчастей для судов, в любых районах Арктики. По итогам 2020 года годовой оборот компании превысил 250 млн руб. «Юнион Сервис» выступает подрядчиком крупнейших российских и международных холдингов, реализующих в водах российской Арктики энергетические проекты. В их числе — Jan De Nul, DEME Group, Bluewater, Renessance Heavy Industries, SAREN, РенСтройДеталь, Велесстрой, Сервис Газификация, Фертоинг, Van Oord, ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ряд других компаний. В 2021 году компания запустила онлайн-сервис Unimarine.store по организации судового снабжения в арктических районах и осуществляет экспресс-доставку продуктов питания на морские суда в портах Мурманска, Архангельска и через порты Обской губы.

В единую систему продвижения экспорта Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) входит Центр поддержки экспорта Мурманской области, который бесплатно помогает региональным производителям выходить на зарубежные рынки в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса. Поддержка экспортно ориентированных компаний осуществляется в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Подробнее об услугах Центра поддержки экспорта Мурманской области, оказываемых региональным экспортерам в рамках национального проекта по поддержке малого предпринимательства, можно узнать на официальном сайте: http://www.export51.ru/. Возможно, с их помощью ваша компания начнет свою «историю успеха»!

Задайте вопрос или направьте заявку
прямо в WhatsApp

Наши контакты

Предварительные и приемочные испытания, испытания для декларации TP TC 020/2011,
исследования элктромагнитной совместимости разрабатываемых изделий,
испытания для сертификации СЕ

Телефон
+7 495 278 0212

E-mail
info@kws.su