info@kws.su
+7 495 278 0212

info@kws.su
+7 495 278 0212

От Москвы и до Руанды: компания «ТРОКОТ» придумала замену тонировке автомобильных стекол

ИСТОРИЯ УСПЕХА: Московские предприниматели Денис Трояновский и Игорь Коток уже почти 10 лет делают автомобильные шторки на магнитах, которые пользуются постоянным спросом более чем в 20 странах мира. В этом году компания «ТРОКОТ» вошла в топ-3 лучших экспортеров ЦФО в сфере промышленности.

В 2012 году в России запретили тонировку на передних стеклах автомобилей. Казалось бы, причем тут бизнес? Но московские предприниматели Денис Трояновский и Игорь Коток увидели в этом перспективную нишу и решили перепридумать тонировку заново. У них получился в прямом смысле «гаражный» бизнес.

Денис и Игорь придумали систему съемной каркасной тонировки, или каркасные автошторки на магнитах, которые должны защитить водителя и пассажиров, а также салона автомобиля, от солнечных лучей и посторонних взглядов. Экраны делают по индивидуальным размерам для каждого автомобиля, а магнитные крепления позволяют установить или снять их за несколько секунд.

«Проанализировав рынок, мы сделали выбор в пользу каркасных солнцезащитных экранов. В то время на российском рынке не было по-настоящему качественного и продуманного продукта такого формата. Наши первые шаги начались в маленьком гараже (20 кв. м). На тот момент денег было очень мало, и их не хватало для вложения в полноценное производство, поэтому нам пришлось проявить настойчивость и упорство, чтобы это дело набрало обороты. Сначала мы работали вдвоем и делали все сами, от закупок материала до выдачи и установки готового товара клиентам. С раннего утра и до поздней ночи нам приходилось вкалывать за пятерых и удавалось произвести не более 25 комплектов-пар в месяц», — рассказывает историю компании Денис Трояновский.

Кстати, название «ТРОКОТ» партнеры выбирали долго, и какое-то время на рынке их уже знали, но называли «автошторки на магнитах». Когда стало понятно, что товар востребован, Денис и Игорь остановились на том, что название будет состоять из двух первых слогов их фамилий: ТРОяновский и КОТок.

«В то время, не одна компания в мире не предлагала автомобильные солнцезащитные экраны с магнитным креплением. Эта инновация понравилась нашим первым клиентам, что спровоцировало еще больший поток желающих купить наш продукт. Это было нашей фишкой и продолжает быть ею. Ведь это на самом деле удобно!», — говорит Денис Трояновский.

В 2016 году, когда спрос в России стал устойчивым, «ТРОКОТ» решил попробовать продавать свои шторки за границей. Первым дилером стала компания в Израиле, затем появились партнеры на постсоветском пространстве: Казахстан, Украина, Белоруссия. В 2017 году «ТРОКОТ» всерьез занялся экспортом, и к 2021 году количество стран, где хотя бы раз покупали их автомобильные шторки, превысило 30.

В 2019 году выручка «ТРОКОТ» от экспорта составляла 35 млн руб., в 2020 году она выросла до 43 млн руб., прогноз на 2021-й — 45 млн руб. Доля экспорта в оптовых продажах составляет 30% от общей выручки.

У компании есть топ-3 стран, где и партнеры успешны, и специфика рынка имеет хорошую конъюнктуру: Израиль, Австралия, и Нидерланды. Партнеры из этих трех стран обеспечивают почти 60% экспорт. Постоянными покупателями стали 22 страны, в том числе стираны ЕС, Австралия, США и даже Руанда.

«Самый экзотичный клиент — из Руанды. Он воодушевил нас своей вовлеченостью в проект создания «ТРОКОТ АФРИКА», делал рекламу «ТРОКОТ» на местных африканских телеканалах. Пока результат скромный, но это точно наш самый экзотичный дилер», — рассказывает Денис Трояновский.

РЭЦ и региональный ЦПЭ помогли компании в том числе с помощью программы компенсации транспортных расходов. «В экспорте, особенно после пандемии, возросла стоимость перевозки», — говорит Денис.

Главной победой компании в 2021 году он называет отправлены первые заказы двум крупным международным компаниям, которые производят аксессуары для автомобилей: это американская GoodYear и немецкая Heyner. С ними заключены контракты и уже состоялись первые физические поставки.

«Компания «ТРОКОТ» активно и, надо сказать, достаточно эффективно взаимодействует с Фондом поддержки ВЭД МО: участвует в различных образовательных вебинарах на экспортную тематику, организуемых Фондом, консультируется у наших специалистов по различным аспектам экспорта. Кроме того, Фонд помог компании разместиться на международной электронной площадке Europages, благодаря чему были заключены новые экспортные контракты. Фондом был также организован поиск зарубежных партнеров для компании в США, Канаде, ОАЭ, а сейчас они активно участвуют в акселерационной программе «Экспортный форсаж», что на выходе позволит им значительно повысить свой экспортный потенциал и еще больше расширить свою географию поставок. Компания «ТРОКОТ» —яркий пример того, как симбиоз самой компании с ее активной позицией и высокой квалификацией сотрудников и государственных институтов поддержки экспорта могут дать мощный толчок для завоевания новых рынков сбыта и повышения конкурентоспособности российского бизнеса за рубежом», — комментирует исполнительный директор фонда поддержки ВЭД МО Алексей Плетнев.

В планах «ТРОКОТ» на 2022 — заключить напрямую договора с несколькими автопроизводителями

***

Компания «ТРОКОТ» — производитель солнцезащитных автошторок в машину, накидок на сидения автомобилей и других аксессуаров для автомобилей. Продукция регулярно экспортируется в 22 страны: Австралия, Израиль, Германия, Нидерланды, Испания, Великобритания, США, Болгария, Кипр, Польша, Норвегия, Словакия, Латвия, Литва, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Украина, Руанда, Молдавия, Румыния.

В единую систему продвижения экспорта Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) входит Центр поддержки экспорта Московской области и бесплатно помогает региональным производителям выходить на зарубежные рынки в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса. Поддержка экспортно ориентированных компаний осуществляется в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Подробнее об услугах Центра поддержки экспорта Московской области, оказываемых региональным экспортерам в рамках национального проекта по поддержке малого предпринимательства, можно узнать на официальном сайте https://exportmo.ru/. Возможно, с их помощью ваша компания начнет свою «историю успеха»!

Задайте вопрос или направьте заявку
прямо в WhatsApp

Наши контакты

Предварительные и приемочные испытания, испытания для декларации TP TC 020/2011,
исследования элктромагнитной совместимости разрабатываемых изделий,
испытания для сертификации СЕ

Телефон
+7 495 278 0212

E-mail
info@kws.su