ИСТОРИЯ УСПЕХА: Собинский хлебокомбинат шесть лет назад начал выпускать мюсли, зерновые и протеиновые батончики для спортсменов. Теперь его продукцию покупают в восьми странах, в планах — покорить Африку, Латинскую Америку и Китай.
Как сделать хлебокомбинат, который был основан в 1927 году, перспективным экспортером? Начать выпускать не вредные сладости и булки, а батончики мюсли, каши и специальные протеиновые батончики для спортсменов. Именно так поступил Собинский хлебокомбинат, которому уже почти 100 лет и который в год своего 90-летия вышел на экспорт.
Протеиновые и зерновые батончики под торговыми марками Musler и Smartbar Собинский хлебокомбинат начал в 2015 году. Эта была рисковая затея, так как эта продукция не была достаточно популярна. Сейчас Musler и Smartbar занимают лидирующие позиции на рынке.
В России продукция под этими брендами представлена в крупнейших торговых сетях, в том числе в супермаркетах «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Дикси», «Ашан», «О’кей», «Карусель», «Билла», «Лента» и «Виктория». Также ее можно купить и на ведущих маркетплейсах Ozon, Wildberries, в «Яндекс.Маркет», СберМегаМаркет и на Aliexpress.
В 2017 году в компании был создан департамент экспортного развития, которому была поставлена задача развивать экспортное направление, и Собинский хлебокомбинат начал активно участвовать в международных выставках при поддержке ЦПЭ Владимирской области, который не только помог выстраивать деловые отношения с клиентами, но и помог адаптировать упаковку под требования клиентов в каждой новой стране. В том же году компания отправила первые партии продукции на экспорт, первой страной стал Ирак.
Сейчас компания экспортирует Musler и Smartbar в восемь стран: Китай, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Туркменистан, Иран, Ирак и Саудовскую Аравию. Общий объем экспорта компании за 2020 год составил $350 тыс.
«Прежде чем выйти на новый рынок, наши специалисты изучают предпочтения потенциальных покупателей, в зависимости от этого мы выпускаем батончики с определенными вкусами. То есть мы четко ориентированы под запросы рынка и клиента. На данный момент линейка продукции Собинского хлебокомбината насчитывает более 80-ти различных вкусов», — говорит бренд-менеджер компании Дали Чинчаладзе.
При производстве батончиков SMARTBAR и MUSLER используется не горячий, а холодный вид формовки, то есть на сырье воздействуют низкими температурами. Во время такого способа изготовления продукции все полезные вещества и витамины сохраняются, рассказывает Дали.
Сейчас Собинский Хлебокомбинат планирует выходить в страны Европы, Латинской Америки, Китай, Индия и страны Африки.
В апреле 2021 года у SMARTBAR появились три версии сайта: на английском, китайском и арабском языках.
«С региональным Центром поддержки экспорта мы начали сотрудничать в прошлом году, когда приняли участие в региональном конкурсе «Экспортер года Владимирской области-2019». В этом году наша продукция выставлялась на коллективном стенде, организованном Центром поддержки экспорта на 28-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо» и еще в нескольких выставках», — говорит Дали.
«Собинский хлебокомбинат активно сотрудничает с Центром поддержки экспорта Владимирской области. С нашей помощью он участвовал в выставке «Продэкспо-2021» в составе коллективного стенда и после заключил контракты с Саудовской Аравией. А в июне Центр помог организовать индивидуальный стенд на Международной специализированной выставке «Собственная Торговая Марка». Компания представила серию батончиков «ШефДеФранс» с новыми вкусами и меньшим количеством калорий. Хлебокомбинат уже поставляет продукцию в разные страны. В ближайшее время планирует выйти на рынок США, поэтому Центр сейчас завершает услугу по сертификации продукции. В планах — освоение Индии и стран Африки, и Центр поддержки экспорта, как всегда, поможет в этом начинании», — прокомментировал директор АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области» Максим Никеров.
***
Собинский хлебокомбинат был основан в 1927 году. Сегодня это современное производство, расположенное в экологичном районе и соблюдающее высокие стандарты качества. Выпускает кондитерскую продукцию с использованием высококачественного сырья. В линейках представлены батончики мюсли, ореховые батончики, каши, гранола, а также специальные протеиновые серии для спортсменов, выпускаемые под брендами Musler и Smartbar. Производитель злаковых батончиков №1 в России.
В единую систему продвижения экспорта Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) входит Центр поддержки экспорта Владимирской области и бесплатно помогает региональным производителям выходить на зарубежные рынки в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса. Поддержка экспортно ориентированных компаний осуществляется в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Подробнее об услугах Центра поддержки экспорта Владимирской области, оказываемых региональным экспортерам в рамках национального проекта по поддержке малого предпринимательства, можно узнать здесь http://export33.ru/. Возможно, с их помощью ваша компания начнет свою «историю успеха»!