Волгоградская и Томская области поделились опытом, как разработать экспортную стратегию региона и повысить ее вклад в достижение национальных целей развития России до 2030. Обмен лучшими практиками состоялся в ходе первого вебинара Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ), посвященного внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0 (РЭС 2.0).
Директор по координации региональных программ РЭЦ Олег Радионов рассказал об одном из инструментов внедрения РЭС 2.0 — о том, как определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за развитие несырьевого экспорта и экспорта услуг, и о том, как создать Экспортный совет при высшем должностном лице субъекта РФ.
Представитель Волгоградской области рассказал о механизме разработки экспортной стратегии региона, о том, какие проводились мероприятия и как концептуальное экспертное видение социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года в итоге трансформировалось в областной закон.
О том, как строилась работа по созданию концепции развития экспортного потенциала региона, какие аналитические материалы понадобились, а также о том, как это применяется на практике, рассказал представитель Томской области.
***
В целях выполнения поставленной задачи в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт» и входящем в его состав федеральном проекте «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» предусмотрены мероприятия, целевые показатели и результаты, направленные на увеличение объема экспорта.
Одним из ключевых мероприятий федерального проекта по развитию экспорта в субъектах Российской Федерации является внедрение в регионах РЭС 2.0.
АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В Группу РЭЦ интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР»), АО РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта», что позволяет обеспечить наличие продуктового предложения, удовлетворяющего потребности экспортеров различного профиля, находящихся на различных этапах экспортного цикла – от идеи до обеспечения получения оплаты за поставленные на экспорт товары и услуги.
Группа РЭЦ в социальных сетях:
https://www.facebook.com/exportcenter.ru/?fref=ts
https://new.vk.com/exportcenter