info@kws.su
+7 495 278 0212

info@kws.su
+7 495 278 0212

Экспорт через маркетплейсы вносит вклад в развитие регионов страны

Пандемия ускорила переток продаж из оффлайна в онлайн, но чтобы увеличить объем продаж через каналы электронной торговли, необходимо создать благоприятные условия как для экспортно ориентированного бизнеса, так и для отечественных маркетплейсов. Об этом заявил министр экономического развития России Максим Решетников на сессии «Что Россия готова предложить миру в сфере e-commerce?» на Международном экспортном форуме «Сделано в России», который прошел 10 декабря в Москве.

По его словам, объём интернет-торговли достиг 5 трлн долларов, что составляет 17% от всех розничных продаж в мире. В России на электронную торговлю приходится 3,5 трлн рублей, 14% — доля трансграничной торговли. «Это цифры, которые составляли ощутимые проценты от ВВП. И понятно, что интенсивное развитие таких сфер — это в том числе и более активное экономическое развитие в стране», — подчеркнул министр.

Он обратил внимание, что экспорт при помощи маркетплейсов обеспечивает реализацию двух национальных целей. Это, с одной стороны, развитие несырьевого неэнергетического экспорта, а с другой — развитие малого и среднего предпринимательства, поскольку значительная доля поставщиков — это предприятия МСП. «Более того, в подавляющем числе случаев — это предприятия из регионов, а значит, это вклад в развитии территорий страны, новые рынки сбыта», — отметил Максим Решетников.

Глава Минэкономразвития добавил, что у России есть уникальное конкурентное преимущество — свои мощные платформы, которые развиваются темпами не меньше зарубежных коллег. 

«Они действительно нашли свои технологии, свои рынки, и когда эти платформы выходят на зарубежный рынок, мы понимаем, что это автоматически выход всего пула, всей экосистемы поставщиков этой платформы», — сказал он.

Министр отметил, что для поддержки экспорта создаются различные условия. Так, для малого и среднего бизнеса РЭЦ запустил новый автоматизированный сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для продажи российской продукции за рубежом. Разрабатывается программа оптимизации расходов экспортеров на почтовую отправку за рубеж. «Почте России» будут предоставляться субсидии на возмещение предоставляемых экспортерам скидок на тарифы почтовой связи. Уже компенсируется до 70% затрат экспортеров на регистрацию на внешних рынках товарных знаков, промышленных образцов, наименований мест происхождения товаров.

«Задача Российского экспортного центра, как института развития, — помочь всем элементам этой экосистемы грамотно воспользоваться новыми возможностями для глобально развития E-comm в России. Для российских производителей – выход на международные маркетплейсы; для российских платформ – завоевание новых рынков; по логистике – совместная работа с нашими стратегическими партнерами, такими как Почта России, по созданию новых эффективных комплексных проектов в этой сфере», — подчеркнула генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.

***

Форум «Сделано в России» — это уникальная международная площадка для обсуждения актуальных вопросов экспортной деятельности и выработки практических решений для наращивания поставок российских товаров и услуг за рубеж.

Форум проходит 10 декабря в гибридном формате, его главной темой стали новые вызовы и возможности в эпоху постпандемии, связанные с переходом на цифровые решения и технологии.

Дискуссии, семинары и сессии доступны онлайн на сайте: forum2021.exportcenter.ru.

АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) (входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки экспорта, созданный при поддержке Правительства Российской Федерации. Центр представляет собой «единое окно» для работы с экспортерами в области финансовых и нефинансовых мер поддержки, включая взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами. Для формирования концепции «единого окна» в группу Российского экспортного центра интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР») и АО РОСЭКСИМБАНК. В рамках своей деятельности РЭЦ оказывает широкий перечень услуг производителям несырьевой продукции на всех этапах экспортного цикла, взаимодействует с профильными органами исполнительной власти, готовит предложения по улучшению ведения предпринимательской деятельности в части экспорта и внешнеэкономической деятельности, регулярно взаимодействует с представителями делового и экспертного сообщества, способствует преодолению барьеров и снятию «системных» ограничений. Подробная информация на сайте Российского экспортного центра: http://exportcenter.ru

Группа РЭЦ в социальных сетях:

https://www.facebook.com/exportcenter.ru/?fref=ts

https://new.vk.com/exportcenter

https://www.instagram.com/russian_export_center

https://t.me/rusexportnews

 

 

Задайте вопрос или направьте заявку
прямо в WhatsApp

Наши контакты

Предварительные и приемочные испытания, испытания для декларации TP TC 020/2011,
исследования элктромагнитной совместимости разрабатываемых изделий,
испытания для сертификации СЕ

Телефон
+7 495 278 0212

E-mail
info@kws.su